*Учебные недели отсчитываются с момента зачисления на обучение по образовательной программе.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В результате освоения обучающимися программы формируется творческая личность, профессиональные навыки и умения применять полученные знания на практике. Программу следует понимать, как модель совместной деятельности педагога и обучающегося, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.
Программа учитывает: преемственность; возрастные особенности обучающихся; практическую значимость, технологичность (доступность для использования в педагогической практике).
В течение прохождения программы проводится проверка знаний и умений обучающихся в виде домашней работы, которая представляет собой творческую практическую работу.
Промежуточный проект, оценка которого является промежуточной аттестацией по Программе, выполняется после четвертого модуля программы. Остальные домашние задания представляют из себя форму текущего контроля за освоением обучающимися материалов образовательной программы. Доступ к продолжению обучения открывается только после выполнения обучающимся домашнего задания.
По итогам выполнения промежуточного проекта после Модуля № 4 (промежуточная аттестация) обучающийся представляет для оценки не менее 15 сделанных им фотографий на заданную или выбранную обучающимся тему.
Для определения результативности реализации программы в течение срока ее реализации по итогам каждого модуля осуществляется текущий контроля, после Модуля № 4 – промежуточная аттестация и после освоения всех модулей Программы проводится итоговая аттестация.
Оценка работы по промежуточной аттестации проводится по системе «сдано» / «не сдано», где оценка «сдано» ставится в случае выполнения промежуточного проекта в соответствии с формальными критериями и «не сдано» - в случае невыполнения промежуточного проекта.
Оценка работы по итоговой аттестации проводится по системе «сдано» / «не сдано», где оценка «сдано» ставится в случае выполнения и сдачи на проверку финального проекта и «не сдано» - в случае если обучающийся не направил финальный проект педагогу.
Критерии отслеживания программы: 1. Выполнение творческих заданий.
2. Создание собственных снимков разных жанров.
Педагогом применяются следующие формы контроля:
- наблюдение;
-подготовка и защита: собственного портфолио, презентации;
- защита проекта;
Критерии оценки результативности освоения образовательной программы:
- знание жанров: портрет, натюрморт, пейзаж, архитектура, интерьер;
- усвоение основной роли света в фотосъёмке;
- усвоение технических приёмов в фотосъёмке;
- знание основных функций цифровых графических программ;
- умение обрабатывать снимки в графических программах, фоторедакторах.
Методические материалы Педагогические методики и технологии, используемые в процессе обучения:
Наглядный метод - работа по образцу.
Словесный метод – объяснение тех или иных действий.
Практический метод – наглядный показ в сочетании с объяснениями.
Принципы проведения занятий, направленных на развитие творческих способностей 1. Принцип открытости заданий, который означает, что большинство упражнений предлагают не один, а несколько вариантов решений.
2. Обогащение познавательного пространства самыми разнообразными предметами и стимулами.
3. Предоставление обучающимся возможности активно задавать вопросы, познавательной активности в целом.
4. Помощь обучающимся в выражении их идей (чтобы были понятны окружающим).
5. Уважительное отношение к идеям участников обсуждения.
6. Создание безопасной психологической атмосферы.
7. Избегание неодобрительной оценки творческих идей, проявление сочувствия к неудачам.
8. Поддержка, эмоциональное подключение.
9. Использование личного примера ведущего творческого подхода к решению проблем.
10. Возможность самостоятельного поиска решений. Создание творческой атмосферы
Одним из основных условий развития творческой личности является широкий подход к решению проблемы (творчество-стиль жизни).
Педагогу необходимо сделать естественный процесс жизнедеятельности творческим, ставить обучающихся в ситуацию познавательного, художественного, нравственного творчества.
Существует множество приемов создания творческой атмосферы:
-первоначально давать легко доступные творческие задания;
-признавать и поощрять множественность вариантов ответов;
-раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного;
-поощрять чувство предвосхищения и ожидания;
-знакомое снова сделать незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения);
-строить предположения на неограниченных данных;
- соотносить на первый взгляд несоотносимое.
- устранить внутренние препятствия творческим проявлениям.
Чтобы обучающийся был готов к творческому поиску, надо помочь ему обрести уверенность в своих взаимоотношениях с окружающими. Необходимо создавать условия для того, чтобы обеспечить ему возможность высказать свое мнение, строить предположение. Он не должен бояться сделать ошибку;
Не подчеркивать чувство вины после совершения ошибки, повышать значение ответа, часто даже ошибочного, искать в нем рациональное звено.
Информационные источники, используемые при реализации программы Для педагога
1. Поллак П. Из истории фотографии. – М., 1982.
2. Проблемы композиции. – М., 2000.
3. Уэйд Д. Техника пейзажной фотографии. – М.: Мир, 1989.
4. Фотография. Энциклопедический справочник. – Минск, 1992.
5. Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография техника и искусство. – М.: Мир, 1986.
6. Журнал «Фотодело».
7. Владимир Гамалей: Мой первый видеофильм от А до Я - Питер, 2006.
8. Дж.Данн: Цифровое видео.Быстро и эффективно – Питер, 2005
9. Элиот Кюнер и Соня Вейс: Фотография. Простые и надежные методы получения потрясающих снимков.- АСТ, Астрель, 2006.
10. Эдриан Дейвис: Энциклопедия фотографии - АСТ, Астрель, 2005
11. Теоретический материал с сайта:
http://www.snimifilm.com 12. Шульцман М.Я. Современные Сергеев Е.Ю.Учебная газета: теория и методы создания. Монография
13. Сергеев Е.Ю. Вспомогательные (прикладные) дисциплины. Фотодело. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, . – 2010.
14. Сергеев Е.Ю. Фотодело: теоретические и методологические аспекты Монография – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, . – 2010. –
15. Фотографические аппараты.- М.:, Искусство, 2000
16. Фотография. Энциклопедический справочник. - Минск, 1992.
17. Дыко. Л «Основы композиции в фотографии». М., 1977.
18. Пожарская. С «Фотомастер». М., 2002
19. Дыко Л «Беседы о фотографии». М., 1977
20. Лапин. А. «Фотография как…». М., 2004.
21. «Новая история фотографии» под ред. М. Фризо.. М., 2008.