Про фотографии

Как создавать эффектные зимние снимки | DNK.PHOTO | Онлайн фотошкола

Как же здорово фотографировать зимой, когда природа преображается и все вокруг укутано белым снегом! И все же с белизной снега нужно быть очень осторожными, чтобы получить те фотографии, которые мы задумали.

Главное отличие съемок зимой - очень много белого в кадре, в том числе белого на белом.

А значит, большой риск получить пересвет – сплошное белое пятно, с которым потом ничего не сделать на фотографии, никакая обработка не спасет.
Поэтому главное правило зимней съемки: СТАРАТЕЛЬНО ИЗБЕГАЕМ пересвета.
Общий принцип - выставляем настройки, ориентируясь на самое светлое пятно в кадре. В данном случае - на белый снег/лед, максимально освещенный солнышком.
С вводными моментами разобрались. Переходим непосредственно к съемке.
Как заявлено в теме, главным героем съемок у нас будет свет. Разберемся, что и с каким светом снимать.

Боковой свет

Боковой свет лучше всего подойдет для съемки красивой игры света и тени. Когда свет падает сбоку - тени тоже падают вбок, и эти падающие тени нам будут обрисовывать все детали фактуры и рельефа. Среди сплошного белого они очень нужны для дополнительного объема в кадре.

Контровой свет

На всякий случай напоминаю, что контровой свет – это когда источник света находится позади объекта съемки, очень интенсивный либо близко расположен. Такой свет создаёт линию светового контура (этот свет еще называют контурным).

С таким светом хорошо создавать красивые блики внутри льдин или сосулек. Располагаемся так, чтобы солнце светило в камеру, просвечивало через прозрачный лед и красиво играло бликами внутри. Но и тут очень желательно, чтобы солнце было не ровно впереди вас, а впереди и чуть сбоку. Так мы снова получаем дополнительный красивый объем за счет теней.

Если вы снимаете иней на ветках, он будет красиво смотреться и в контровом, и в боковом свете. Экспериментируйте и пробуйте разные варианты.

Особенности настроек камеры для съемки игры света и тени

Закрытая диафрагма

Как мы уже выяснили, белое на белом стремится слиться в одно сплошное белое пятно. Наша задача – этого не допустить. Поэтому для красивых съемок снега и льда нужна довольно закрытая диафрагма. Значит, большая глубина резкости, обрисовывающая объем не только на переднем плане, тут будет очень кстати.

Это может быть актуально, если у нас, например, три ряда сосулек один за другим – в кадре они все должны быть в резкости, если мы хотим их красиво прорисовать. Поэтому закрываем диафрагму и увеличиваем этим глубину резкости.

Помним! При значении F 16 диафрагма сильнее закрыта, чем при F 2.0

Боке

Классического варианта с одним объектом на переднем плане в фокусе и размытым фоном никто не отменял. Если это ваша задача, работайте на открытой диафрагме. Может получиться очень красивый снимок - снег и лед искрят, будет много размытых огоньков, которые все мы так любим при съемке боке. Если удачно выбрать угол падения света – красивые блики можно получить по всему полю кадра.

Погода для съемок

Если ваша цель – съемка игры света и тени, дождитесь ясной погоды. Яркий солнечный свет даст более выразительные четкие тени. Пасмурный день с его рассеянным светом хорош для портретной съемки, но совершенно не годится для ярких искрящихся фото льда. Тени в такой день будут мягче, и объем они прорисовывать будут хуже.

Обращаем внимание на цвет

Всегда помним, что естественный солнечный свет теплый, а тени - холодные. На белом это особенно сильно заметно, так как не скрадывается цветом.

А на снегу тени - прямо радикально синие. Обратите внимание на это, когда будете фотографировать.

Когда солнышко начинает клониться к закату, в золотой час - свет будет желтым или оранжево-розовым. Это создает максимальный цветовой контраст естественным образом: между холодным синим (или фиолетовым ближе к закату) в тенях и теплым желтым светом солнца. Используйте это в своих кадрах.

Для ночной съемки правило тоже работает: где света нет - все сине-фиолетовое, где свет от фонарей - все максимально теплое.

Этот контраст можно как приглушить, если он нам не нужен, убавив насыщенность цвета, так и наоборот - подчеркнуть, чтобы добиться специфического выразительного эффекта.

Но всегда при съемке зимних ландшафтов стоит помнить, что такой контраст на фото будет, и с ним придется иметь дело.

Пользуйтесь возможностями, которые дает зима, чтобы сделать интересные искрящиеся кадры, снимайте портреты, пейзажи, фотографируйте животных, отдельные детали… Позвольте вашему внутреннему фотографу разгуляться! И красивых вам кадров!

А не хотелось бы тебе чего-то большего для достижения твоей мечты стать профессиональным фотографом?

У нас есть 4-дневный практический курс "Фотография Мечты"

Где можно получить знания, применить и получить адекватную оценку. (плюс мы поговорим о секретах зимней съёмки, такого нигде не рассказывают

Да, здесь уже придется идти и фоткать, почувствовать себя в образе профи-фотографа.

Нет, тебя не бросят в "открытом поле", будет вся информация и уроки - поэтапные, как и что делать, как подготовиться к этому и как всё это сделать.

Знания и опыт останутся с тобой на всю жизнь. Подумай, интересно тебе или нет. У тебя есть время

Это не бесплатно. Стоимость 199₽. Почему столько?

Потому что мы делали бесплатно - ребята регистрировались и ничего не делали. А значит, не получали результаты, за которыми шли.

Можно сказать, 199₽ - это тест на истинность желания развиваться в фотографии.

Не будем скрывать, впоследствии люди шли дальше с нами, на другие курсы и сейчас добиваются результатов: самореализация, доп. доход или смена профессии. Все при этом в выгоде, но это уже совсем другая история

Вот ссылка https://dnkphotoschool.ru/